Глава Министерства национальной обороны (МНО) Томаш Симоняк тщательно избегает употреблять выражение «переломный год для польской армии», так как переломным должен был быть уже 2013 г., в котором на вооружение планировалось выделить около 8 млрд. злотых (более 2,6 млрд долл.). Однако оказалось, что бюджет нужно секвестировать и наибольшие сокращения (ок. 2 млрд злотых, 650 млн долл.) коснулись бюджета МНО. Именно поэтому МНО теперь старается избегать точной информации о том, какие типы вооружений и когда должны оказаться в войсках (по поводу чего и высказывала претензии оппозиция на заседании комиссии Сейма по обороне), сообщает польская «Газета Выборча».
В 2014 г. бюджет МНО составит 32 млрд. злотых - почти столько же, сколько планировалось в 2013 г. Таким образом речь о компенсации расходов, урезанных в 2013 г., не идёт. На модернизацию МНО обороны выделяет 8,17 млрд злотых, в том числе 3,5 млрд злотых на 14 стратегических программ.
Однако признаков того, что начаты серьезные стратегические программы, такие как программа противовоздушной и противоракетной обороны или вертолётная программа, не наблюдается.
В соответствие с первоначальными намерениями весной 2014 г/ должен был состоятся один из наиболее важных тендеров на закупку 70 боевых вертолетов. Наиболее острая конкуренция разворачивается между американской компанией Sikorsky, итальянским концерном AgustaWestland и французским Eurocopter. Первые поставки планировались уже на конец 2014 г. Однако из бюджета, который предполагает выделение 140 млн злотых на закупку истребителей, следует, что МНО сможет, в лучшем случае закупить вертолеты для VIP-ов.
Также на противовоздушную оборону пойдет около 150 млн. злотых. Это означает, что армия купит две радиолокационные станции Soła и противовоздушные ракеты «Гром». Ждать закупок противоракет для “польского противоракетного щита” придется ещё очень долго.
В бюджете МНО заложено 240 млн. злотых на закупку учебно-тренировочных самолетов. Это означает, что вскоре может завершиться тендер, который тянется с 2010 г. Речь идет о 8 самолетах (возможно увеличение закупки ещё на 4). В тендере борются итальянский М-346, корейский Т-50 (представленный американским концерном Lockheed Martin) и Hawk британского концерна BAE Systems.
Дополнительное финансирование получит военно-морской флот. В наступающем году МНО хочет на его нужды выделить 850 млн злотых. Часть денег пойдет на завершение строительства корвета Gawron, длящееся с 2001 г., за это время корвет, правда, превратился в патрульный корабль Ślązak. МНО осенью подписало последние договоры касательно его оснащения, и этот польский корабль -долгострой, имеет шанс, наконец, быть построенным к 2016 г.
На ремонт в США отправится один из фрегатов типа Oliver Hazard Perry, хотя ряд специалистов критикует эти расходы, отмечая, что это устаревшее судно. Кроме того, начнется строительство двух уничтожителей мин, будут также закуплены противокорабельные ракеты NSM для береговой обороны. Возможно, в следующем году начнется тендер на самолеты CASA-295 в версии для морского патрулирования.
Вместе с тем, нет данных о начале программы современной боевой экипировки для солдат Tytan (40 млн злотых записано только на научные разработки). Известно, что в армии готовятся в том числе к внедрению револьверного гранатамета (аналогичные использует морская пехота США).
Из данных МНО следует, что в 2014 г. Польша значительную часть средств (404 млрд злотых) направит на закупку электронных систем наведения и поддержки поля боя. Эти средства связаны с программой Rosomak, так как нашпигованные электроникой блоки наведения предназначены для использования именно в этих транспортерах. В этом же году должен быть заключен контракт на поставку к в 2018 г. очередных 307 машин этого типа.
Piotr Płaczkowski/Reporter | polityka.pl
Армия в очередной раз не купит ни одного нового танка. Однако она получит от немецкого Бундесвера 119 танков Leopard с техническим оснащением в дополнение к 128 танками этого типа, которые уже стоят на вооружении польской армии и которые будут модернизированы и дополнительно оснащены.
Военные также хотят закупить самоходные гаубицы Krab, 120-мм минометы Rak на шасси БТР Rosomak, а также системы управления огнем Liwiec.
Одно из последних решений ушедшего в отставку генерала Вальдемара Скшипчака касалось закупки грузовиков средней грузоподъемности. Речь идет о целевых средствах, выделенных на двигатели, производимые в Польше. Общее количество новых грузовиков должно составить 910 штук, но первые поставки начнутся только в 2015 г.
Однако о возможности этих закупок МНО будет достоверно знать только в середине года.
Государственный оборонный заказ устанавливает Правительство России в целях обеспечения обороны и безопасности страны.Целевое использование средств, выделяемых на выполнение государственного оборонного заказа, обеспечивается банковским сопровождением исполняемых госконтрактов на всю глубину кооперации , а также государственным надзором (контролем) в сфере гособоронзаказа.
Непосредственный контроль на предприятиях, исполняющих оборонный заказ, .
Госзаказ (госзакупки). Под этими понятиями имеют ввиду сферу закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Госзаказ
– это Гос
ударственный заказ
, а госзакупки
– гос
ударственные закупки
.
Государственный оборонный заказ (Гособоронзаказ)
– это закупки для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности
Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, например, посредством «Рособоронэкспорт».
Сокращениями термина «Гос
ударственный оборон
ный заказ
» являются Г
осо
боронз
аказ и ГОЗ
.
ГОЗ не является сокращением от ГОсЗакупки (ГОсЗаказ).
Госзаказ – не есть сокращение от Гособоронзаказ.
Все редакции (изменения) Федерального закона №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»:
На содержание военных представительств Министерства обороны и органов их контроля отчисляются денежные средства в размере одного процента стоимости выпускаемой оборонной продукции. Контроль качества и приемка военной продукции, поставляемой вне государственного оборонного заказа, осуществляются на договорной основе.
ОЭП, как правило, определяют уровень средней заработной платы основных производственных рабочих (непосредственных исполнителей); нормативы дополнительной заработной платы, накладных (общепроизводственных, общехозяйственных), транспортно-заготовительных и внепроизводственных расходов, специальных затрат.
Согласование размера возмещения процентов по банковским кредитам, привлекаемым исполнителем для исполнения оборонного заказа, находится в ведении ДАГК и УВЭА.
Все притихли. Воцарилась гробовая тишина…
Совпадение или же тонкий намек пренебрегающим всеми особенностями 275-ФЗ - Статья 275 Уголовного кодекса «Государственная измена» .
Государственная программа развития вооружений на 2007-2015 годы (ГПВ-2015 ) - программа закупок и разработки боевой техники для армии Российской Федерации.
Проект ГПВ-2015 был предварительно утверждён 2 июня 2006 года Военно-промышленной комиссией при правительстве России. В конце ноября 2006 программа была утверждена закрытым указом президента РФ. На её финансирование в общей сложности за время её действия будет выделено 4 триллиона 939 миллиардов 400 миллионов рублей . 63 % этих средств будет израсходовано на покупку новых образцов боевой техники.
Как сообщил заместитель министра обороны Российской Федерации генерал-полковник Владимир Поповкин 1 октября 2008 - Государственная программа вооружений на 2007 – 2015 гг. предусматривает разработку новых образцов ВВТ практически по всей номенклатуре к концу 2010 – началу 2011 года. И планировалось с 2011 – 2012 гг. начать переоснащение Вооруженных Сил. Однако в связи с Грузино-южноосетинским конфликтом Президент России Дмитрий Медведев дал указание относительно ускорения модернизации Вооруженных Сил РФ.
Точные и полные цифры по объёмам и номенклатуре закупок не обнародованы, имеется лишь отрывочная информация. По словам первого заместителя председателя комиссии, генерала-полковника Владислава Путилина , в рамках Государственной программы вооружений предусматривается комплектное оснащение около 200 соединений и частей, планируется закупка более 3 тысяч и проведение модернизации и специального ремонта около 5 тысяч единиц вооружения, военной и специальной техники.
В боевой состав Военно-морского флота войдут 2 многоцелевые атомные подводные лодки, 4 дизельные подводные лодки, 12 боевых надводных кораблей и 5 боевых катеров различных проектов. Планируется развернуть серийное производство и планово ввести в состав ВМФ до 2015 года 5-8 атомных подводных лодок проекта 955/955А.
Средства, выделяемые в ГПВ, учитываются в ежегодном бюджете в подразделе, в котором выделяются средства на оснащение ВС и других компонент военной организации государства (МВД, включая ВВ, ФСБ, включая пограничную службу и другие силовые структуры). Эти средства состоят из расходов на НИОКР , ремонт имеющийся и закупки новой техники. С 1 января 2008 года единым заказчиком всех вооружений и военной техники для силовых структур станет создаваемое на базе нынешней службы единого заказчика Минобороны Агентство по закупкам вооружений, состоящее из гражданских специалистов. Контроль над выполнением закупок возложен на ныне действующую Федеральную службу гособоронзаказа (Рособоронзаказ).
К 2015 году планируется довести количество соединений и частей постоянной боевой готовности до 600. Всего в рамках новой Программы вооружения в армии и на флоте будет заменено около 45 процентов имеющейся боевой техники.
На текущий момент известно о следующих планах по закупке новой боевой техники
Всего запланирована поставка 31 корабля, включая ПЛАРБ